10.09.2008.

НЕПОЧАТЫЙ РАЙ

Туристический рынок Красноярска изменится к лучшему.

Ликвидация монополии «КрасЭйр» повлечет за собой разрушение другой монополии. Не секрет, что все чартерные рейсы из Красноярска выполнялись единственной авиакомпанией и реализовывались через фирму «Да-тур». Далее большая часть чартеров оказывалась у компании «Дюла-тур». Остальные турагентства довольствовались тем, что останется. Теперь этой схеме приходит конец. А на красноярском туристическом рынке могут появиться другие игроки.

«КрасЭйр» и «Дюла-тур» были больше чем партнерами. Едва ли не «родственниками». Президент и владелец группы компаний «Дюла» Владимир Демидов одновременной являлся вице-президентом альянса AiRUnion. Все чартеры «КрасЭйр» (а других не было) продавались через ООО «Да-тур» - общее дитя авиакомпании и турфирмы. Нетрудно догадаться, кому в такой ситуации отдавалось приоритетное право покупки чартеров.
Также очевидно, что разрушение монополии на авиаперевозки изменит всю программу чартерных полетов. Правда, сегодня сотрудники многих турфирм пребывают в растерянности. Через месяц начинается сезон в Таиланде. Туристы интересуются отдыхом в Китае и ОАЭ. Но кто их туда повезет - пока неясно. «Вся зимняя программа - под вопросом, - сообщили «МК» в одной из туристических компаний. - Говорят, что вместо «КрасЭйр» будет летать «Атлант-Союз», но пока это только слухи».
Возможно, чартерные полеты в этом году начнутся позже обычного. Зато имеются все предпосылки к тому, что и на этом рынке возникнет конкуренция. «Если есть спрос, будет и предложение, - говорит руководитель красноярского представительства ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» Александр Чернышевский. - Мы будем рассматривать и чартерные, и регулярные перевозки. Чартерные мы готовы рассматривать уже сейчас. Туристические компании по этому поводу к нам уже обращаются».
Возможности полетов из Красноярска наверняка изучают и другие авиакомпании. А «Хайнаньские авиалинии» (Китай) уже продают билеты на регулярные рейсы в Пекин с 20 сентября. Кстати, на пару тысяч дешевле, чем у «КрасЭйр». Возникнут условия и для конкуренции среди туроператоров. По крайней мере, тот же «Аэрофлот» не намерен создавать каких-либо преимуществ для отдельных фирм. «Наш интерес - продать чартер. Кто первый заплатил, тот и получил», - отмечает Чернышевский. Туристам же, как и всем авиапассажирам, разрушение монополий сулит только выгоды: выбор - шире, цены - ниже.

свежие публикации

Рейтинг@Mail.ru  Ваш отпуск не должен стать последним!


Hosted by uCoz